Центр профессионального образования и консалтинга |  Курсы “Администратор ресторанного бизнеса”

Курсы “Администратор ресторанного бизнеса”

Курсы “Администратор ресторанного бизнеса” в Запорожье

Обучение проходит в Центре профессионального образования и консалтинга очно или онлайн — срок обучения 6 месяцев. Занятия проходят 2-3 раза в неделю, график согласовывается в мини-группе, учитывая возможности каждого посещать занятия.

Записаться на обучение по данной программе или получить подробную консультацию можно по тел.: (096)304-57-54; (095)64-88-618; (093)41-888-59

По окончанию курса – свидетельство и сертификат (на 2-х языках).

Программа курса “Администратор ресторанного бизнеса”:

1. Организация работы предприятия ресторанного сервиса:
– понятие «предприятие ресторанного сервиса», виды, характеристика основных типов предприятий, организационная структура;
– структура предприятия /типовая схема/, основные подразделения, их функции;
– санитарные нормы на предприятиях ресторанного сервиса;
– роль администратора в организации сервиса и обслуживании посетителей, должностная инструкция администратора (основные разделы, их содержание).
2. Организация работы официантов:
– рабочая инструкция официанта ресторана – основные разделы, их содержание;
– формирование смены официантов, учет выхода на работу, дисциплинарные требования;
– проведение оперативных собраний «5 минуток»;
– требования к внешнему виду и личной гигиене официантов;
– подготовка зала к обслуживанию посетителей: столовые приборы и посуда; сервировка столов, типы сервировки, предметы сервировки стола; столовый текстиль; подготовка рабочего места официанта; типы и структура меню; санитарные требования к торговому залу;
– бронирование мест в ресторане, предварительные заказы, размещение гостей в зале;
– процесс обслуживания посетителей: встреча гостей; представление меню; техника предложения блюд и напитков; техника приема заказа; последовательность подачи блюд и напитков к столу, их расстановка: подача вин, пива, шампанского, коньяка, хлеба, салатов, фруктов, порционных блюд, подача блюд и соусов «в обнос», подача супа, десертов, чая и кофе, правила расстановки напитков и блюд на столе; корректировка сервировки в зависимости от заказа; поддержание порядка на столе; расчет с посетителями: способы расчета, скидки, чаевые; прощание с гостями; процедура уборки стола с последующей предварительной сервировкой;
– действия администратора по предупреждению возникновения перезагрузки при обслуживании посетителей;
– разработка и утверждение прейскуранта цен на посуду, приборы, стекло (в случае боя, порчи, утери, выноса клиентами).
3. Организация работы бара:
– понятие «бар», классификация и краткая характеристика типов баров;
– оборудование бара, краткая характеристика посуды и инвентаря;
– организация снабжения бара, сертификаты качества на барную продукцию;
– должностная инструкция бармена ресторана/кафе/бара;
– организация рабочего места бармена, подготовка бара к обслуживанию посетителей;
– порядок составления меню и карт напитков бара;
– обслуживание посетителей в барах, новые технологии и формы: полное самообслуживание; обслуживание за стойкой бара; комбинированное обслуживание; обслуживание банкетов, фуршетов, презентаций; порядок и формы расчета с посетителями; завершающие работы после ухода гостей;
– функции сомелье;
– табачный сервис в баре;
– что должен знать администратор о напитках: аперитивы, столовые вина, десертные вина, крепленые вина, игристые вина, шампанское, французские и итальянские вина, крепкие спиртные напитки, ликеры, коктейли, пиво, чай, кофе, фруктовые напитки, минеральная вода.
4. Организация работы кухни:
– должностные инструкции заведующего производством, старшего повара, повара ресторана (основные разделы и содержание);
– производственное оборудование на кухне: холодильное, тепловое, электромеханическое; маркировка инвентаря; санитарные требования к оборудованию и помещениям кухни;
– кулинарная характеристика блюд, контроль за их приготовлением и подачей в соответствии с калькуляционными картами:
– холодные закуски: рыбные, овощные, мясные; бутерброды; канапе; горячие закуски – рыбные, из морепродуктов, субпродуктов, из птицы, дичи, овощей и грибов, яичные и мучные; гарниры и соусы; супы; рыбные горячие и мясные горячие блюда; блюда горячие из домашней птицы; блюда горячие из овощей и грибов; сладкие блюда и десерты;
– контроль за процессом постановки блюд на стоп-лист, действия администратора в случае отсутствия того или иного продукта;
– участие администратора в инвентаризации товарных остатков, списании продуктов;
– контроль за наличием сертификатов качества/качественных удостоверений на продукты, поступающие на кухню предприятия;
– контроль за ведением санитарного и бракеражного журналов, сроками прохождения мед. осмотра сотрудниками предприятия.
5. Роль администратора в процессе управления персоналом ресторана:
– подбор персонала (анкетирование, личная беседа);
– документооборот администратора ресторана;
– кадровое делопроизводство для администратора ресторанного сервиса (порядок оформления новых сотрудников, личные дела сотрудников, трудовые книжки, отпуска, военный учет, порядок увольнения, кадровые проверки);
– мотивация персонала, роль руководителя, стили управления;
– поощрение и корпоративная культура работников ресторанного сервиса.
6. Документация предприятия ресторанного сервиса (содержание и оформление):
– нормативная база для работы предприятия, организационно-правовые, распорядительные и информационные документы;

– журналы проверок – заполняется представителями контролирующих органов; журналы по технике безопасности и пожарной безопасности предприятия;
– журнал учета предварительных заказов;
– проведение инвентаризации посуды, стекла, приборов, инвентаря;
– уголок потребителя: копия свидетельства о гос. регистрации; копия свидетельства плательщика налога; копии лицензий на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями; Закон Украины «О защите прав потребителей»; Правила торговли продовольственными товарами; Книга отзывов и предложений;
– графики работы персонала (по сменам);
– медицинские книжки сотрудников (контроль за своевременным прохождением мед. осмотра);
7. Деловая коммуникация администратора:

– бизнес-этикет: принципы, функции, нравственные нормы, деловая этика, законы общения.

– вербальные и невербальное общение: принципы и правила бесконфликтного общения.

– способы коммуникации с посетителями, деловое общение по телефону.

курсы администратора в запорожье

2 комментария

Leave a comment
  1. Татьяна 30. Янв, 2018 at 2:10 пп #

    Какая стоимость прохождения курса? Подбирается ли индивидуально время обучения? Например во второй половине дня или в выходные?

    • admin 06. Фев, 2018 at 7:00 пп #

      Добрый день! График гибкий. Данный курс – 5 мес. Стоимость – 1600грн в месяц. По окончанию свидетельство гос.образца.

Leave a Reply